Что может быть ценнее денег?

И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала. И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его. 
Евангелие от Марка 14:3-11

Поразительный контраст открывается нам на страницах 14 главы Евангелия от Марка. Два человека. Два типа отношений к материальному. Два типа отношений ко Христу.

Первый тип – женщина, пришедшая ко Христу с сосудом полным мира, стоимостью более 300 динариев. Ценность мира состояла в том, что это масло было изготовлено из чистого нарда. Вот, что пишет А. Лопухин в своих комментариях к этому тексту: «Евангелист Марк замечает, что миро было приготовлено «из нарда» – по-еврейски «неред» (Песн. 1:12, 4:13), т. е. из цветка, растущего в горах Ост-Индии, принадлежащего к породе valeriana, в пядень длиной. Сок, из него добываемый, шел на приготовление особой ароматической жидкости, которая лучше всего выделывалась в г. Тарсе и рассылалась оттуда на продажу в маленьких алебастровых банках. «Чистого» (πιστικῆς), т. е. без посторонних примесей».

За такой продукт можно было выручить довольно много при его продаже. 300 динариев упомянутых в тексте, это примерный заработок за 9-12 месяцев. Учитывая, что оценка была приведена довольно консервативная («более нежели триста динариев«), можно предположить, что 12 месяцев оплаты труда вполне справедливая мера цены.

Второй тип отношения к ценностям – это Иуда. Иуда был свидетелем поступка женщины, омывшей ноги Христа. Причем возмущение на ее действия высказал именно Иуда, как видно из параллельного текста (Ин 12:4). Там же открывается мотивация Иуды – он был вор и деньги ему нужны были не для заботы о нищих, а для собственного обогащения (Ин 12:6). Иуда незамедлительно, сразу после эпизода с миропомазанием, отправляется к первосвященникам для предательства Христа. Здесь же указана цена его поступка – 30 серебряных монет. Эквивалент этой суммы – 120 динариев или заработок за четыре месяца. Таким образом, это в четыре раза меньше того, что пожертвовала женщина, приготовляя Христа к погребению (Мк 14:8).

Один тип поведения демонстрирует нам жертвенность ради Христа, другой показывает нам наживу на Христе. Скорее всего, женщина отдала для Христа самое ценное, что у нее было: то, что обычный человек может заработать в течение года. Иуда, имея доступ к ценному ресурсу – Христу, хочет заработать на Нём. Своим предательством он получил то, что обычно зарабатывают за 4 месяца. Другими словами: одна отдала год работы, другой получил оплату за четыре месяца.

Как ты расходуешь свои ресурсы – финансы, время и саму жизнь, показывает, что для тебя ценно. Жизнь, как совокупность всех ресурсов доступных человеку – это самое дорогое, что у него есть. Отдав (посвятив) её, будучи еще физически живым, для Христа и ради Христа – ты имеешь жизнь вечную и прощение грехов. Христос умер вместо тебя, а ты живешь для Него. Бог должен наказать тебя за твоё несоответствие Его требованиям, но Он не сделает этого, если ты поверишь, что вместо тебя умер Христос. Почему Бог принимает жертву Христа? Потому, что Христос — это воплощение Бога. Он умер, но Он и воскрес и именно поэтому Его жертва совершенна и удовлетворяет Бога. Эта жертва для всех времен и любого человека, кто поверит в это и будет жить ради Того, в Кого Он поверил. Это называете Евангелием или хорошими новостями о том, что Святой Бог готов простить грешного человека.

Отношение к финансам служит лишь подтверждением того, во что я поверил. Ориентацией на то, что действительно для меня ценно. Я не пытаюсь заработать на Христе, используя Его, как источник прибыли. Я отдаю Ему самое ценное. Я понимаю ответственность за все, что Он мне дал. Я люблю Его и как объекту своей любви, отдаю всю свою жизнь. В моей жизни нет части, которая не принадлежит Ему. Он дал мне финансы, и я мудро распоряжаюсь ими. Я вижу нужду – и откликаюсь на нее. Я планирую свою жизнь исходя из того, что Бог дал мне. Я понимаю, что ни один ресурс этого мира, доступный человеку и данный ему в распоряжение, не стоит больше, чем Тот, ради Кого ты можешь это всё отдать.

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе для самоанализа, рассуждая над приведенным текстом:

  • как я расходую свои ресурсы, данные мне Богом в этой жизни, и в том числе финансы?
  • что я люблю и на что охотно трачу деньги? Что действительно ценно в моей жизни?
  • как можно определить по моим тратам, что самое ценное для меня и для чего я живу?
  • кто для меня Христос – источник прибыли и достатка или объект любви?
  • на что я готов ради денег? Насколько ценны для меня деньги и готов ли я их потратить на то, чтобы отдать должное Богу в поклонении?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s