Какая связь между спасением и финансами?

Евангелие от Луки 19:2-10:

И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Почему Христос заявил о спасении Закхея? Как Закхей проявил свою веру, что дало повод к утверждению о его спасении и признания в нем сына Авраама?

Для начала нужно понимать общую картину всего Евангелия от Луки, который, делая акцент на служении Христа каждому из людей, описывает Бога, как Спасителя не только евреев. Это Евангелие для язычников, полное объяснений того, что было близко пониманию еврея, на языке, понятном для любого человека того времени. Лука, с присущей ему скрупулезностью врача, довольно точно описывает истины, произнесенные Христом. В начале 19-йой главы своего труда, Лука описывает, в виде наглядного примера, что Христос готов спасти тех, кто погибает в своих грехах. Он берет людей этого мира, порочных в своих занятиях, и обращает на них Свое спасительное внимание. Так, Закхей, написано, был начальникам мытарей. Не просто сборщиком податей в интересах империи-оккупанта, но и начальником таких людей. Мытарь, – сборщик податей из представителей местной, титульной нации, и для евреев, мытарь был синонимом грешника – предателя и наймита. Однако, именно на таких людей Христос пристально обращал Свое пристальное внимание. Лука так описывает цель прихода Спасителя – «не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5:31-32).

Что же происходит с одним из таких грешников по имени Закхей? Он искал видеть Христа, его не останавливала ни толпы народа, ни возможное осуждение его поступка – он залез на дерево, несмотря на свой статус и положение. Для него было главным увидеть Христа. Спаситель вознаградил усердие Закхея личным общением с Ним. Но вот, что этому предшествует:

Первое – Закхей благотворит. Закхей принимает решение раздать половину своего имущества в пользу нуждающихся. То, что Заклей был богат, говорит о его возможностях благотворить больше, чем люди с меньшим достатком. Это говорит о том, что у него был излишек и готовность делиться им, под влиянием Христа. Но, прежде всего, это говорит о проявлении измененного мышления в финансовой сфере.

Второе – Закхей компенсирует. Закхей готов компенсировать причиненные убытки тем, кто был им обманут. При этом, если закон Моисея требовал возвратить ущерб и приложить к этому 1/5 в виде компенсации, то Закхей заявляет о четырехкратном увеличении своего долга. По сути, он не просто раскаивается в своих поступках, но видимым образом показывает изменения в своей жизни.

Христос заключает, что Закхей приобрел спасение, говоря «теперь пришло спасение дому твоему». И заключает, что он действительно «сын Авраама». Что скрывается за этими словами?

Для того времени, одним один из маркеров принадлежности к особой группе людей – народу Бога, выражался в словосочетании «сын Авраама». Это выражение значило многое говорило для уха иудея. Потомок Авраама, верующий в Единого Бога, боящийся Его. По сути, быть «сыном Авраама» — это образное выражение означающее «настоящего верующего». Однако, спекуляция этим термином заставляла Иоанна Крестителя и Христа неоднократно возвращать своих слушателей к истинному, корневому значению этих слов. Так Иоанн Креститель говорит о признаках истинно верующего или сына Авраамова. Таким признаком выступали «плоды покаяния». Эти плоды выражались на практике и в материальной сфере. Здесь стоит отметить только, что быть сыном Авраама, это не просто словесное заявление. Это проявляется в делах, о чем и говорит Иоанн Креститель в своём объяснении плодов покаяния и их связи с отношением верующего к материальному (Луки 3:8, 10-14).

Христос приходит к нам с уникальным предложением – прощение наших грехов в обмен на нашу жизнь. Он отдал нам Свою жизнь, физически и практически, а мы отдаем Ему нашу и начинаем жить для Него. Это Евангелие – хорошие новости для грешного человека: ты можешь найти прощение у Святого Бога, если поверишь в то, что Христос – это Бог во плоти, что Он умер и воскрес для тебя. Твоя вера при этом, выражается в достаточно практичных вещах: мы проводим время и тратим деньги исходя из того, как это выгодно Христу и Его Царству.

Подтверждением изменения мышления жизни Закхея было измененное отношение к тому, чем он владел.

Для нас это пример готовности, направления мыслей, а не прямое указание к тому, чтобы раздать всё имущество. Ведь не каждый из нас богат с точки зрения излишка. Но готовность благотворить, поиск для этого возможностей и практическое применение этого в финансовой сфере – все это подтверждение жизни в угоду Христа. Чего хочет Он, чтобы я поступил с моим достатком? Как это выгодно с точки зрения Его Царства и как это может расширить пределы Его Царства?

Пример Закхея – это пример практического Евангелия, пример измененной жизни на практике. Именно благодаря решениям Закхея, прозвучал фраза Христа – вердикт в адрес мытаря: «теперь прошло спасение в твой дом». Христос подтвердил, что факт спасения Закхея проявился видимым, осязаемым образом. Он действительно сын Авраама – он действительно верующий. И это не просто слова. Это решение нашедшее подтверждение на практике. Это Евангелие в деле.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s